Начальная страница
11 причин поехать на Бумеранг
Фильм-презентация
Фильмы-победители
Сказка о бумеранге
Контакты


Мир глазами детей
Волга-Юнпресс
Весёлая ларга
Пробный шар
Встречи на Вятке
Детское кино — детям!
Весенняя капель
Волжские встречи
Улыбка "Радуги"
Маяк анимации
Радуга эфира
Московский экран
МультСемья
Все медиа детям




Дневник

форума «БУМЕРАНГ-2009»




Все желающие смогли посетить на мастер-класс оператора, сценариста, режиссера, фотографа Александра Антипенко. Юным мастерам режиссерского и операторского дела было весьма интересно. Александр Антипенко дал много теории по правильному обращению с камерой, раскрыл некоторые секреты съемки. В завершение  оператор показал нам несколько своих работ, Антипенко указал на свои собственные ошибки, а иногда и просто намекал, чтобы ребята пытались сами их найти. Многие с этим заданием справлялись. А новички мотали на ус. Вот так все вместе и постигали операторское мастерство.
Вихляева Ольга, г. Тольятти
Фото Романа Думенкова, г. Тольятти


О ЕГЭ, профессионалах, будущем и перестройке

Чем ты занимался в 14 лет? Ходил в школу, гулял? А ты пробовал поступить в МГУ?
А Вячеслав Умановский в этом возрасте не просто пробовал, а даже поступил на журналистский факультет. Именно с ним, но уже взрослым человеком, директором ГТРК «Радио Россия» и соучредителем агентства ЮНПРЕСС, забывшим свой детский подвиг, 14 сентября состоялась творческая встреча, которая в последствии переросла в пресс-конференцию.

- Почему Вы решили стать журналистом?
- Потому что большего всего мне интересны окружающие меня люди. Я очень горжусь, что за годы своей творческой деятельности удалось пообщаться и с оленеводами и президентами. И это было безумно интересно.

- Как Вы учились в школе, учитывая, что закончили ее в столь раннем возрасте?
- Хотелось бы сказать, что-нибудь оригинальное, но боюсь, что не получится. В школе я был отличником. Хотя не очень любил точные науки, не смотря на то, что учился в математической школе. Безусловно, любил все гуманитарные предметы.



- Как Вы пережили такой момент в истории, как перестройку?
- Я очень рад, что моя юность совпала с такими интересными событиями в стране. В том числе и в области культуры. Было напечатано огромное количество книг, вышла масса интересных полочных фильмов, вышел из подполья русский рок.

- Есть ли на Вашем радио разделы, посвященные молодежи?
- Безусловно, поскольку «Радио Россия» имеет государственный статус и это позволяет нам единственным в стране быть радио общего формата. Оно не предназначено, для какого то определенного возрастного или социального сегмента, программы адресованы всем. Детям и молодежи мы уделяем большое внимание. У нас на каждый день есть линейка передач, посвященная им.

- Вот Вы говорили, что слушателю нужен простой продукт, а как тогда СМИ и радио конкретно прививать высокую культуру?
- Это не мое мнение, я цитировал некоторых своих коллег. Мы как раз стараемся давать разнообразный эфирный продукт. Но все-таки прививать никому ничего не надо. Но я думаю, что любому слушателю нужно дать возможность выбора.

- Как Вы представляете себе радио в будущем?
- У радио, безусловно, есть будущее и как мне кажется, история последних ста лет показывает, что новый жанр не убивает предыдущий. Так же как кино не убило театр,  телевидение не убило радио, фотография не убила живопись и все прекрасно сосуществуют. Радио станет еще более мобильным. Безусловно, состоится массовый переход  FM-станций в сетевое вещание.

- Как Вы относитесь к такой форме проверки знаний, как ЕГЭ? При поступлении, например, на журналистский факультет?
- Я считаю систему ЕГЭ в том виде, в котором она была в этом и прошлом году не до конца продуманной. Я это говорю не как педагог, а как рядовой гражданин. Проблема даже не в том, объективна ли эта система или нет, а в том, что произошла подмена главного тезиса, а именно знание, мышление заменили на умение решать тесты. Получается, всех интересует только, как звали любимую собачку Наташи Ростовой, а не основная идея произведения. Что касается факультета журналистики, по моему мнению, коллеги нашли выход из этой ситуации. Они очень большое внимание уделяют творческому конкурсу. Ведь потому, как человек излагает свои мысли на бумаге, можно сказать о нем намного больше, чем по результатам ЕГЭ.

- Имеет ли значение, в какой ВУЗ поступать?
- Я, к сожалению, или к счастью могу говорить только про факультет журналистики МГУ, который я закончил и  периодически принимаю участие в качестве члена приемной комиссии. Мне кажется, что это до сих пор очень хорошая школа. Можно только спорить, на сколько те вещи, о которых говорят на факультете журналистики, связаны с реальной жизнью, и пригодятся ли они вам в дальнейшем. Не смотря на все это, фундаментальное образование, а это именно то, что дают в университетах, оно необходимо. И если вы будете считать, что вам, каких-то знаний не хватает, например, для работы в газете, то их всегда сможете получить в процессе. А настоящее классическое гуманитарное образование – журналисту просто необходимо.

- Какое качество журналиста Вы считаете самым важным?
- Качество на самом деле одно и я думаю, что оно применимо к любой профессии: не врать! Причем в самом широком смысле этого слова. Не врать себе, аудитории, своим близким. Наверное, вообще не врать.

- Что Вы пожелали юным журналистам, как будущим профессионалам?
- Как профессионалам я пожелаю Вам, того, о чем говорил несколькими минутами раньше: не врать! А как юным журналистам, один не самый плохой певец в свое время спел: «Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица Земли?». Наверно как любой человек, имеющий за плечами жизненный опыт я эту «молодую шпану» жду!
Софья Мамонова, г. Северодвинск
Фото Романа Думенкова, г. Тольятти

 

Семнадцатого сентября участники форума «Бумеранг» прошли мастер-классы и не пожалели об этом. Один из них мастер-класс  известных актеров и режиссеров Юлия Файта и Владимира Грамматикова – авторов многих, полюбившихся народу фильмов.



Первое, что бросалось в глаза – это легкость, с которой преподносилась информация. Вместе с метрами кинематографа был дописан сценарий  фильма «Ищу друга», снятого детскими студиями из разных городов. Этот фильм снимался в Нижнем Новгороде, Тольятти, Кирове, Пензе и т.д. Грамматиков и Файт дали еще несколько указаний насчет дальнейшей работы над этим фильмом. Тем самым благословив на продолжение уникального кинопроекта.

Оставшаяся часть мастер-класса стала просто оживленной беседой. В. А. Грамматиков рассказал о поступлении и обучении в разных институтах, рассказал о своей встрече с Астрид Лингред.
В общем, нам было интересно. А вас там не было? Теперь жалейте.
Анастасия Ершова, г. Тольятти
Фото Романа Думенкова, г. Тольятти



Увлекательный мастер-класс прошел в гостиной ДЛ «Звездный» 16-го сентября.
Поведали свой рассказ нам художники-мультипликаторы Александр Горленко и Надежда Михайлова. Метры анимационного фильма рассказывали дилетантам о мультипликации, деталях работы,  посветили слушателей в мир детства, показав свое мультипликационное творение «Маленький Мук и пираты Каспийского моря». Залом овладели овации.
А встреча тем временем подходила к концу. Гости поблагодарили известных мультипликаторов шквалом аплодисментов.
Светлана Шухлина, Тольятти






Второй мастер-класс мультипликаторы Александр Горленко и Надежда Михайлова провели совместно с   музыковедом Светланой Виноградовой. Они показали мультипликационные работы на музыку известных композиторов. Совершенно разные творения получились у ребят: начиная от легенд и сказок заканчивая серьезными работами на тему экологии. Стоит сказать, что А. Горленко, С. Виноградова, Н. Михайлова отнеслись с уважением к работам юных мультипликаторов и с интересом расспрашивали их о деталях съемки и сценариях. В завершении был просмотр картины «Сказание о Петре и Февронии», которая запомнилась яркими красками и стала прекрасным уроком для юных аниматоров и логическим завершением творческой встречи.
Дарья Меркулова, г. Тольятти
Фото Романа Думенкова, г. Тольятти



«Первый канал» сошел с экрана

Любишь ли ты смотреть новости на  «Первом»? Если да, то ты наверняка знаешь ведущего Дмитрия Борисова, который выходит в эфир по нескольку раз в день, чтобы рассказать нам о событиях в России, в мире.
Сначала  посмотрели работы участников «Бумеранга» и телеведущий «Первого» провел разбор полетов.
Дмитрий показал разницу между авторским кино и сжатым сюжетом для СМИ. На многом можно сэкономить время эфира, многое можно «вынести» за кадр. В новостном сюжете не должно быть музыки. Он должен быть предельно краток и вместителен, так как каждые десять секунд зритель должен получать новую информацию, то есть непрерывный, мощный и постоянно обновляющийся ее поток!
Дмитрий рассказывал, как правильно делать «стенд-ап» и как не надобно держать руки, находясь в кадре. «Стенд-ап» - (stand-up – стойка) - прием в телевизионном репортаже, при котором журналист находится в кадре и сообщает информацию по теме сюжета.
Стенд-ап делают для того, чтобы:
- сделать лицо корреспондента узнаваемым,
- подчеркнуть, что корреспондент находится на месте события,
- подвести итог или рассказать о перспективах событий;
- привлечь внимание зрителя к важной информации;
- показать интересный объект;
- плавно перейти от одной части сюжета к другой;
- решить проблему нехватки видеоряда.
Основные требования к стенд-апу:
- продолжительность не более 10-20 секунд;
- фон за журналистом должен иметь отношение к теме сюжета;
- обычно в стенд-апе используется средний план, чтобы совместить эффект доверительного общения со зрителем и значимый фон;
- стенд-ап, как правило, не используется в начале сюжета, если это не общение в эфире ведущего и корреспондента;
- текст стенд-апа должен содержать минимум субъективных оценок, даже если журналист позволяет себе комментарии;
- должна сохраняться атмосфера естественного общения со зрителем;
- внешний вид журналиста должен соответствовать теме и атмосфере сюжета;
- текст стенд-апа должен отделяться от закадрового текста.
Каждый стенд-ап в сюжете должен быть оправдан.



Последовало много вопросов о прямом эфире. По мнению Дмитрия, людей, умеющих правильно, четко и слаженно работать «вживую», а не под запись, очень мало. Таких людей в России – единицы, и каждому, кто связан со СМИ или кино, надо совершенствоваться, стремиться к такому высокому уровню профессионализма и нельзя давать себе слабину. С детства необходимо быть уверенным в себе и своих силах, «УВЕРЕННЫМ, но НЕ САМОУВЕРЕННЫМ»! – подчеркнул Дмитрий.
Участникам форума «Бумеранг» казалось, что прийти в молодом возрасте на «Первый» просто нереально, но Дмитрий рассказал, что одна пятнадцатилетняя девчонка  с позапрошлого «Бумеранга» пришла на стажировку в программу «Доброе утро» и по сей день успешно там работает редактором. Чтобы дерзнуть и проверить себя на «телевизионном олимпе» ты можешь написать письмо в редакцию или обратиться через  сайт: http://www.1tv.ru/rabota/

Дарья Шафрина, Москва
Фото Романа Думенкова, г. Тольятти




Вымышленное завершение
 

Сейчас мало кто задумываются над тем, какое телевидение нужно нашему поколению. Я думаю, тебя давно достали фильмы со стандартными сюжетами и сериалы с еще более банальными концовками. Но хорошо, что есть режиссеры такие как, например, Юлий Файт и Владимир Грамматиков, которым не все равно, что мы смотрим. В этом смогли убедиться ребята, посетившие их мастер-классы по режиссуре.
Отношения между мэтрами и ребятами на встрече были более чем дружеские. Общение на мастер-классе было исключительно на равных. И все происходившее создавало впечатление, что встретились не подростки со взрослыми, а просто коллеги обсуждают новые идеи. Речь на мастер-классах в основном шла о поиске концовки к фильму «Ищу друга». Ребята без стеснения и страха предлагали свои идеи. Итогом совместного мозгового штурма стал готовый сценарий,  который предложил Дима Сахно.  По его словам: «Идея пришла неожиданно на самом мастер-классе. До этого я вообще думал, что этот фильм безнадежный и спасти не удастся». 



Взрослые коллеги тоже остались довольны прошедшими встречами: «Работа с ребятами на «Бумеранге» - это неожиданная импровизация, потому что от взрослых я уже знаю, что ждать, а ребенок предлагает совершенно неожиданные ходы, свежесть идей и подхода» говорит Владимир Грамматиков. От совместной работы остался в восторге и Юлий Файт: «Радость искренней работы и надежду на то, что все в жизни будет не так плохо – вот что мне дает сотрудничество с ребятами на «Бумеранге». Дети они как раз очень самостоятельные, даже более чем взрослые, потому что они не зашоренные. Они не знают правил поведения, поэтому они искренние!». Уже совсем скоро начнутся съемки, так что будем с нетерпением ждать показа полноценной серии.
Все-таки хорошо, когда тебя ценят и к твоему мнению прислушиваются, и ты совместно с опытными режиссерами можешь создавать свой фильм. Тот, который нужен тебе и твоим сверстникам. Ведь именно для этого ты приехал на «Бумеранг», правда?
Софья Мамонова, г. Северодвинск
Фото Романа Думенкова, г. Тольятти



Сергей Мирошниченко снова в Орленке



Режиссер Сергей Мирошниченко погрузил участников Форума Бумеранг в секреты документальной киноэпопеи «Рожденные в СССР-7, 14». Также показал творческие работы «На 12 нот ниже», занявший первое место на кинофестивале «Десятая муза» и клип, смонтированный студенткой ВГИКа, воспитанницей Сергея Мирошниченко «Танец жизни». После просмотра режиссер дал  темы для размышлений, и каждый желающий мог высказать свое мнение. Ко всему на  мастер-классе щедро раздавались автографы и не угасали вспышки фотоаппаратов.

Джахуа Миранда, г. Тольятти
Фото Романа Думенкова, г. Тольятти



«Нет на земле ничего более сильного, чем музыка. У неё есть тайна, но какая?» - так начала беседу с орлятами музыковед, заслуженный деятель искусств России Светлана Викторовна Виноградова.



Светлана Виноградова не стала читать лекций. Она просто подобрала музыку, чтобы все прочувствовали и поняли все сами. А потом играл Туапсинский камерный оркестр под руководством Виктора Сороки.
Все это происходило на крыше ДКиС ВДЦ «Орленок».  Огненное солнце медленно гасло и тонуло в море под музыку Баха, Моцарта, Шостаковича, Крайслера, а волны тихо шумели в такт.
Это было удивительное единение природы, музыки и человека.
Шедевры классической музыки, не оставили равнодушным никого.

Анна Пастушкова и Мария Бычкова, Москва
Фото Романа Думенкова, г. Тольятти


Дипломатия будущего


В рамках форума «Бумеранг» проводится интересная программа Детского Фонда  ООН «ЮНИСЕФ»
 - Начало этой программы  в «Орленке» было положено в 2008 году. Тогда провели тренинг, посвященный толерантности, и на этом тренинге выявили потенциальных кандидатов в юные послы. Ребят, с которыми  затем работали специалисты Детского Фонда в течение года.
И вот сейчас новый тренинг, который направлен на социальную активность молодых людей. Ни для кого не секрет, что проблемы, актуальные для молодежи, более эффективно решаются, если в их решении принимает участие сама молодежь, так как именно она лучше остальных понимает причины, по которым возникают те или иные молодежные проблемы. Послы мира могут быть «проводниками» в обществе своих сверстников, смогут учить миротворчеству, толерантности, способам разрешения конфликтов.

- Почему для места тренингов выбран именно «Орленок», почему именно «Бумеранг»?
 «Орленок» - это всероссийский детский центр, в который приезжают ребята из многих регионов Российской Федерации. Это очень хорошая площадка, где можно отрабатывать творческие и  образовательные программы. «Бумеранг» же - это форум, который объединяет под своими крыльями талантливых подростков России. Он несет в себе основные принципы  гуманности, толерантности и вообще доброе отношение к людям. Программы Детского Фонда ООН «ЮНИСЕФ» и  «Бумаранга» сочетаются очень органично. После этой смены ребята разъедутся по своим городам и селам и смогут рассказать своим сверстникам о том, чему они научились в «Орленке». Они сумеют рассказать свом друзьям и знакомым о толерантности, о дружбе народов, об общечеловеческих ценностях.

Александр Толмачев, Дарья Шафрина, Москва

ФОРУМ
ПРОВОДИТСЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ:

Министерства культуры РФ
Министерства просвещения РФ
Фонда поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации





ОРГАНИЗАТОРЫ,
ПАРТНЁРЫ, СПОНСОРЫ:








  © Форум «Бумеранг», 2005-